Как Чеснок Штыря
- Юрий Енцов
- 28 февр. 2018 г.
- 2 мин. чтения

Начал смотреть фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», за роль в котором был выдвинут актер, снявшийся в одной их главных ролей, и недавно оскандалившийся нелицеприятным высказыванием про страну, в коей мы все прозябаем. Вряд ли буду досматривать. Пока на сорок восьмой минуте – добротная тревел история-не-история, а просто случай из жизни. Они мне, случаи эти, в принципе нравятся, но их много в новостях и в новостях они в чем-то лучше, правдивее.
Надеюсь, никого не шокирую, вспомнив, что есть правда жизни и правда искусства. Так вот фильм, как мне показалось, ушел от правды жизни, а до правды искусства на 48-й минуте не дотянул. Ушел, чуток приподнялся над нею убогою жизненною правдою, потому что в фильме все-таки заняты два мощнейших российских актера: Алексей Серебряков, Евгений Ткачук. Такие харизматические парни отнюдь не на любой российской помойке валяются. Разве что на канадской.
Быть может в конце меня ждала бы кульминация на мифологическом уровне борьбы отца с сыном, за ради появления в этой вечной священной борьбе святого духа, некой искры божьей, оповещающей о том, что время за экраном я провел не зря.
Но на сорок восьмой минуте ничего этого не просматривалось. Хотя с другой стороны просто плюнуть и с отвращением выключить тоже не хотелось. И какой-то вывод жизненный мне вывести удалось. В чем секрет успеха молодой режиссер, а молодой режиссер Александр Хант? Он простой: берешь 25 лямов, недорогой, копеечный сценарий, приглашаешь очень хороших актеров, гонорары коих составят три четверти сметы, а на остаток сымаешь кино.
Лучше он или хуже фильма «Сказ про то как царь Петр арапа женил»? Или лучше вспомнить «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и другие фильмы с длинными замысловатыми названиями? Не знаю по глупоте своей. Может и лучше. Этот второй американский фильм я, кстати, тоже не досмотрел. Но там, по крайней мере, всем сразу ясно кто кого убил, а у молодого режиссера Александра Хйнта сохраняется какая-то интрига. Сохраним ее и мы.